«Одна рука — для фотика, вторая — для себя»: интервью с российскими финалистами Mirabaud
Люди

«Одна рука — для фотика, вторая — для себя»: интервью с российскими финалистами Mirabaud

Зачем парусному фотографу туалетная бумага и пакет для мусора? Сколько кадров нужно сделать, чтобы получить тот самый? Мы задали российским финалистам конкурса Mirabaud Yacht Racing Image одинаковые вопросы, и вот что из этого вышло

В топ-20 престижного конкурса парусной фотографии Mirabaud вошли четверо представителей России. По численности наше представительство может сравниться только с французским, а ведь Франция — признанная яхтенная держава. itBoat спросил российских финалистов Mirabaud о парусной фотографии в целом и о победившем снимке в частности.  

Выбор для конкурса был трудным или очевидным?

Марина Семенова: Трудным. Много, очень много хороших сильных фотографий сделано за этот год и это очень усложнило задачу. Выделить одну было сложно.

В этом году решила обойтись без брызг и летающих яхт! Выбор не совсем стандартный, но мне самой очень нравится эта фотография, так как она особенная для меня.

Фотография была сделана в Декабре 2016 года в Дубай во время мировой премьеры новой яхты Melges 40, где я была официальным фотографом (единственным). На топе мачты итальянский спортсмен Марко Карпинелло на фоне Бурдж-Халифа, самого высокого сооружения в мире (828 метров).

Дмитрий Шаромов: Выбор для конкурса всегда трудный, особенно когда можно предоставить лишь один снимок. Я сначала хотел отправить на Mirabaud другой кадр, который мне очень нравился, тоже снятый с борта Pangaea во время экспедиции Pole2Pole. Я сделал его в 10-балльный шторм. Представьте: 30-метровые волны и на фоне всего этого — летящий альбатрос. Единственным его минусом было то, что в кадр не попала яхта. Я отправил его жюри, и они сказали: нет, без лодки не годится.

Этот снимок, который я в итоге отправил на конкурс, для меня тоже особенный: редко когда удается поймать свечение подводной части айсберга.

Кстати, если приглядитесь, то увидите, что в этом кадре тоже есть маленькая птичка.

Елена Отекина: Выбирать было легко благодаря моему Фэйсбуку. Я отправила на конкурс ту фотографию, которая набрала больше всего лайков и комментариев на моей странице, это также была одна из моих любимых фотографий этого сезона, но мнение читателей помогло быстро сделать выбор.

Антон Маханов: Выбор был очевидным. Помогла его сделать Лена Разина (российский парусный фотограф, вошла в топ-80 Mirabaud 2017, но не попала в первую двадцатку — прим. itBoat), за что ей большое спасибо.

Сколько попыток сделали, чтобы получить тот самый кадр?

Марина Семенова: Две. Выждала момент, когда наш катер занял правильную точку для съемки, чтобы я могла совместить мачту со спортсменом и башню Бурдж-Халиф. Щелк — щелк и готово. Вообще не люблю расстреливать объекты, предпочитаю выжидать кадры.

Дмитрий Шаромов: Я снимал с мачты: забрался на краспицу и просидел там полтора-два часа, постоянно снимая. Когда увидел айсберг, попросил экипаж судна изменить курс, чтобы снимок состоялся.

Многие кадры из этой серии оказались уничтожены капельками, попавшими на объектив. А тут повезло: капелька попала на темную гладь воды.

Если приглядеться, то можно заметить этот дефект в правом углу фотографии, но здесь он не критичен.

Елена Отекина: Я была так заворожена дизайном парусов яхты Sorcha (та самая которая с циферблатом) что сделала наверное несколько десятков кадров ее пересечения с другими лодками — белое на черном, голубое на черном, черное на черном, но красный цвет в костюмах команды Provezza лучше всего отразил драматизм момента когда две яхты еле-еле разошлись при очередном схождении.

Кроме того мне понравился сюрреализм этой картины — перед красно-белой яхтой вся неизбежность и неопределенность будущего которое олицетворяет черный циферблат. А люди на борту как бы замерли в попытке рассмотреть что же их ждет впереди.

Эта светлая яхта, рвущая черную ткань времени, стала для меня олицетворением уникальности и красоты каждого момента в гонке, который навсегда исчезнет если его не запечатлеть.

Антон Маханов: Это был капсайз катамарана, вторых попыток не было, я был единственным из фотографов, кто смотрел в ту сторону, кроме Лены, но она была слишком близко, а мне оставалось сделать серию кадров, один из которых и попал на конкурс.

Что важнее — фото или обработка?

Марина Семенова: В парусной фотографии — 100% фотография!

Для меня спортивная фотография — чистая фотография!

Правда в наше время, когда мы все снимаем на цифровые камеры, небольшая коррекция необходима. Зачастую камера выдает то, что сама считает нужным и это не всегда соответсвует реальности. Я делаю коррекцию снимков.

Елена Отекина: Я думаю, что важнее всего фото — оказаться в нужное время в нужном месте и успеть «схватить» момент.

Антон Маханов: Важнее всего и всегда фотография. Фотография — это идеальный момент, остановленный фотографом и его камерой, если этого момента нет, то никакая обработка не заставит его появиться.

Антон Маханов ловил-ловил момент на Match Cup Russia, и поймал его!

Главное качество парусного фотографа

Марина Семенова: Реакция и живучесть =)
Елена Отекина: Терпение и выносливость, ну и конечно огромная любовь к парусному спорту.
Антон Маханов: Главное качество?) непромокаемость и безграничная любовь к парусному спорту, яхтам и морю.

Три мастхэв-вещи в вашем арсенале (кроме фотоаппарата)

Марина Семенова: Защитный чехол для камеры, солнцезащитный крем и что-нибудь вкусное =)

Дмитрий Шаромов: Хороший теплый спальник, непромокаемая сумка и большой черный мусорный мешок. Такой, знаете, плотный, для строительного мусора. Непромокаемую сумку я заказал в питерской фирме, которая делает РИБы. С ней даже нырять можно — вода внутрь не попадет. Более простой и доступный способ защитить вещи и технику от воды — обычный мусорный мешок. Часто его использую.

Елена Отекина: Непромокаемый яхтенный костюм, солнечные очки и большой рулон туалетной бумаги, но совсем не для того о чем можно подумать, а для очистки объектива от морской соли.

Антон Маханов: Непромоканец, сапоги и улыбка

Фотография, про которую вы думаете: «Жаль, не моя»

Марина Семенова: Сложно так сказать, наверное так думаю не про фотографию, а про съемку, возможность съемки: мне бы очень хотелось поснимать Rolex Middle Sea Race или Volvo Ocean Race c с вертолета, когда лодки в открытом море, океане наедине со стихией!

Елена Отекина: Снимки с вертолета испанского фотографа Ainhoa Sanchez с недавнего старта Volvo Ocean Race. Мне очень хотелось тоже иметь возможность снимать старт VOR с воздуха!

Антон Маханов: Очень много талантливых фотографов, как российских так и иностранных, у них у всех есть хорошие красивые фотографии. Каждый раз когда я вижу хорошую фотографию, удачный снятый момент, я спрашиваю себя как бы снял я, но без сожаления, что «не моя», фраза все же не такая, скорее: «как здорово у неё/него получилось! Молодец!».

Смысла жалеть о чужих кадрах нет, нужно делать свои.

А так очень много кадров нравится у Лены Разиной, у Андрея Шереметьева, Ян Роман просто шикарный фотограф из UK. Посмотрите на любой из конкурсных кадров- про любой можно с уверенностью сказать: «Шикарная работа. Я тоже хотел бы там быть!»

Ваш совет человеку, который хочет снимать парус

Марина Семенова: Практика, понимание что происходит на воде и самое главное смотреть мастеров парусной фотографии, учиться у них.

Дмитрий Шаромов: Сначала походите на яхте. Оцените, для вас ли это дело. Даже у меня после продолжительного перерыва на борту может начаться морская болезнь. А с ней особо не поснимаешь. Будьте готовы к постоянной починке техники, и как следствие — к дополнительным тратам. Никакой водонепроницаемый чехол полностью не защитит от воды: слишком много разных отверстий и дырочек. В последний раз, когда я после экспедиции отнес фотоаппарат в ремонт, мне там насчитали на 15 тысяч.

Если вы снимаете с борта яхты, помните правило: одна рука для яхты (в вашем случае — для фототехники), вторая — для себя.

На ходу нужно всегда за что-нибудь держаться, иначе рискуете не только техникой, но и головой. Однажды я пересекал Гибралтар на 35-метровой яхте. Шла длинная волна, которая казалась неопасной. Я был в кокпите, снимал летающих рыбок за бортом. Nikon дал мне в пользование мощный телеобъектив 200–500 mm, естественно под мою ответственность, что я его не разобью. Неожиданно яхту сильно накренило и я через всю ширину кокпита полетел к другому борту. Каким-то чудом умудрился не задеть ни одну из лебедок и не разбить объектив, но пытаясь удержаться на палубе, сломал палец. 

Елена Отекина: Снимайте как можно большее количество разных регат в самых разных классах яхт

Антон Маханов: Совет простой: занимайтесь парусом, ходите на яхтах, участвуйте в гонках, у нас замечательный город (родной город Антона Маханова - Санкт-Петербург, прим. itBoat), в котором очень много возможностей начать это делать за деньги гораздо меньшие, чем за границей, и соревнований у нас много, с мая по октябрь каждую неделю что-то проводится. И профессиональные, и любительские. Сначала влюбитесь в парус, хорошо фотографировать то, что любишь всем сердцем намного проще.

Нашли ошибку в тексте — выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter, либо нажмите здесь.

Читайте также