Антон Долотин: «За прошедшие десять лет Royal Yacht Club помолодел»
Yachting

Антон Долотин: «За прошедшие десять лет Royal Yacht Club помолодел»

Совладелец самого известного яхт-клуба столицы рассказал о своем детище и о развитии яхтенной инфраструктуры в России
Share on social media

Мы попросили совладельца и генерального директора Royal Yacht Club Антона Долотина подвести итоги первого десятилетия одного из самых известных яхт-клубов столицы. 


Вы давали интервью журналу Yachts в 2010-м, когда яхт-клубу исполнилось пять лет. Тогда Royal Yacht Club впервые заработал на полную мощь. Третье пятилетие на исходе. Как изменился яхт-клуб за время своего существования?

Прежде всего, яхт-клуб оброс своими постоянными арендаторами и клиентами. Нам удалось на территории собрать практически всех игроков российского яхтенного рынка, несмотря на то, что они являются прямыми конкурентами друг друга. На сегодняшний день яхт-клуб имеет 80-процентную заполняемость. В основном — и такова была наша генеральная линия — это яхтенные компании, в том числе основные игроки российского рынка, Nordmarine и West Nautical. То есть основные бренды яхт среднеразмерного сегмента у нас представлены — это и Princess, и Sunseeker, и Azimut, и Fairline. 

ЗА ДЕСЯТИЛЕТИЕ ЖИЗНИ ЯХТ-КЛУБ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛСЯ — СТАЛ БОЛЕЕ МОЛОДЕЖНЫМ И ДИНАМИЧНЫМ.

Это произошло благодаря открытию школы PROyachting на нашей территории, появлению школы вейксерфа и более активной социальной жизни, которую мы ведем. 


В частности, у нас на постоянной основе проходит выставка Moscow Yacht Show. Это самое значимое событие для нашего яхт-клуба. В этом смысле мы благодарны журналу MotorBoat и тем людям, которые его проводят — нам очень нравится, как боут-шоу на сегодняшний день организовано. 


Пять лет назад рядом с RYC открылся отель DoubleTree by Hilton. В интервью, которое вы давали itBoat незадолго до его открытия, вы говорили, что искали «динамичный» отельный бренд для клуба. Ставка именно на Double Tree оправдалась?  

О да, конечно, оправдалась. Бренд предоставил определенную свободу в плане дизайна объекта, и в нем мы реализовались полностью, потому что занимались и строительством, и девелопментом. На сегодняшний день средняя годовая заполняемость Double Tree составляет 80%. Отель специализируется на проведении различного рода мероприятий и конференций, а для нас иметь в соседях такого активного партнера — очень полезно.


В интервью 2014 года вы говорили, что планируете распродать практически всю недвижимость, которая имеется на территории яхт-клуба — семь тысяч квадратов апартаментов и офисов. Насколько этот план реализован на сегодняшний день? 

Главное здание трибун на сегодняшний момент полностью распродано. Мы собрали там уважаемых и достойных людей, которые понимают, что такое памятник архитектуры, как с ним работать и как в нем жить. Сейчас ведем активные переговоры о продаже офисного здания, чтобы будущий рантье мог получать стабильный доход в идеальном месте на берегу нашего яхт-клуба.

Пять лет назад на месте ресторана Vоdный был ресторан Tribune, а на пляже рядом с яхт-клубом не так давно располагался Royal Bar. Сейчас этих заведений уже не существует. Расскажите, кто пришел им на смену и планируется ли в будущем открытие новых мест? Я знаю, что многие сожалели о закрытии бара. 

В начале я занимался Royal Bar, но вышел из проекта из-за разногласий с собственниками. После этого бар несколько раз сменял владельцев и буквально через два-три года после того, как я вышел из проекта, прекратил свое существование. На мой взгляд, формат ресторана Vоdный закрывает обе эти ниши — и Royal Bar, и ресторана «Трибуна» одновременно. Да, наверное можно было подумать об открытии Royal Bar заново, на том же месте, но пока на это нет ни времени, ни желания. 

За время своего существования яхт-клуб (вместе со всей экономикой России) пережил два кризиса. Можно ли говорить сегодня о том, что их последствия в основном преодолены?

Нельзя сказать, что последствия кризисов полностью преодолены. Если говорить в целом о российском яхтенном рынке, то сегодня мы видим, что несмотря на то, что идет определенная либерализация законодательства (по сути, сейчас любой человек на лодке под иностранным флагом может временно войти на территорию России), общая экономическая ситуация и напряженность в международных отношениях не дает людям возможности прийти во внутренние воды. 

К СОЖАЛЕНИЮ, СЕЙЧАС 70% ЯХТЕННОГО РЫНКА РОССИЯН СКОНЦЕНТРИРОВАНО ЗА РУБЕЖОМ. 


По сравнению с 2005-м, когда вы начинали, как изменился яхтинг в столице? Можно ли сказать, что начала формироваться некая яхтенная инфраструктура? 

Когда мы начинали, действительно, не было ничего. К 2010 году развитие яхтенной инфраструктуры достигло пика. 

СЕЙЧАС МЫ НАБЛЮДАЕМ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТАГНАЦИЮ. 

Нет экономических условий для инвестиций в яхтенную инфраструктуру и, как вы могли заметить, новых яхт-клубов за последнее время не открылось, даже наоборот — какие-то закрываются. 

Как вы относитесь к идее разместить на Химкинском водохранилище «поселки на воде»? Говорят, директору компании Houseboat Александру Климчуку удалось получить поддержку этой инициативы у канала им. Москвы…

Инициатива революционная, но вопрос, как в любом девелопменте, в том, как все это будет выглядеть. Лично меня те хаусботы, которые я видел, не впечатлили особо. Но стильный и красивый проект — наподобие тех, что реализуются в Голландии, — я бы поддержал.

Share on social media
Want your yacht SOLD?
Let us know whether you want to get a fast deal by selling instantly for cash or list your yacht on favorable terms. Leave a request and get a free valuation of your Boat.