Юмор25 сентября 2014

Иди и покажи им, Джимми!

Как Oracle удалось вырвать победу у Team New Zealand? Альтернативная версия финала 34 Кубка «Америки»

25 сентября — первая годовщина невероятной победы Oracle Team USA на 34-ом Кубке «Америки». Эта победа уже вошла в историю спорта как один из величайших камбэков. При счете 8:1 в пользу новозеланцев Oracle Team удалось вытащить себя из болота за волосы и выиграть у киви со счетом 8:9. В такой расклад поверил бы только безумец, и такой безумец существовал. Мы публикуем его эссе, в котором он раскрывает всю правду о причинах победы своей любимой команды.

Как поклонник футбольной команды Pittsburgh Steelers, я знаю силу Грозного Полотенца (фанатская атрибутика в виде полотенца или шарфа — прим. itBoat). Море Грозных полотенец, развернутых болельщиками на стадионе Heinz Field, заставляет противников пропускать голы, ободряет родную команду на впечатляющие проходы и даже способно превратить неминуемое поражение в героическую победу. А если фанаты противника топчут Грозное полотенце или еще как-то неправомерно используют его, это играет на пользу их команде. Примеров действия «Проклятия Грозного полотенца» в Интернете полно, проверьте сами. У меня есть оригинальное Грозное полотенце. Ему 40 лет, и оно побывало в стирке всего дважды.

Я, наверное, один из немногих, кто болеет одновременно за Pittsburgh Steelers и за Oracle. Я был там, в Сан-Франциско, в прошлом году: сидел на скале возле яхт-клуба Golden Gate в начале сентября, и смотрел, как Oracle проигрывает гонку за гонкой. Жена моего брата, уроженка Питтсбурга, ныне проживающая в Милл-Валлей, городке возле моста «Золотые ворота», почувствовала мои упаднические настроения и заявила без обиняков, что я должен взбодриться и хорошенько поболеть за нашу родную команду.

Так что я слез со своей скалы и отправился к пирсу номер 27. Была суббота, 14 сентября — день восьмой гонки. Вместе с другими зрителями я ждал выхода команды Oracle. И вот они пошли!

Я увидел шкипера Джимми Спитхилла, схватил его за руку и рявкнул: «Иди и покажи им, Джимми!» Oracle выиграла вторую гонку в этот день, и третью на следующий.

Почувствовав, что пришло время для коренного перелома, я понял: настал черед баннера. В первый день, когда я развернул его, гонки были отменены. Но я не смутился и вернулся на следующий день с баннером, свернутым под мышкой. И тогда это произошло. Кто-то (я уверен, что фанат новозеландцев!) спер мой баннер, пока я на несколько минут отлучился в туалетную кабинку. Ну не брать же мне его с собой в уборную! Но хотя Киви и выиграли в тот день (11 гонка), хотя до Кубка их отделяла всего одна победа, с тех пор они не выиграли НИ ОДНОЙ гонки в классе AC34!

20 сентября, стоя за оградой пирса 27, я наблюдал полную силу проклятия баннера с надписью «Иди и покажи им, Джимми!»: в гонке, где команда Новой Зеландии лидировала, оторвавшись от преследователей на милю, стих ветер и вышло время. Эта гонка могла бы принести «киви» победу в Кубке.

Давайте будем честными. У Новой Зеландии была отличная команда и отличная лодка. Учитывая их ранние победы, они должны были легко выиграть Кубок «Америки». Когда 23 сентября я вынужден был вернуться из Сан-Франциско в Питтсбург, я уезжал с легким сердцем, зная, что моя работа тут закончена, что Oracle возьмет Кубок.

Я смонтировал видео с гонок AC34 — фанатский взгляд на America’s Cup 2013. На 1:21 минуте есть исторический момент, когда я ору Джимми Спитхиллу: «Иди и покажи им, Джимми!».